?

Log in

No account? Create an account

softdreem in bridesfriend

Как обеспечить безопасность себе и клиенту.

Здравствуйте коллеги и не только!
Данный пост можно воспринимать как крик души и призыв о помощи в одном флаконе. Пишу, потому, что наболело и нужно, во-первых, с кем-то поделиться, во-вторых, найти-таки выход из одной весьма затруднительной ситуации.
Работаю я в свадебном бизнесе, мягко говоря, уже не первый год, но вот совсем недавно столкнулась с такой проблемой: были у меня клиенты, пара молодоженов, которые заказали у меня свадьбу "под ключ", с ними мы заключили договор, обо всем договорились, они внесли мне предоплаты в размере 30% от каждой заказанной услуги и, казалось, что все будет просто прекрасно, я счастливая и воодушевленная побежала работать, продумывать концепцию и фантанировать идеями...
Все подготовила во-время, свадьба обещала быть!!! Но неожиданно, поздним вечером, когда до начала свадьбы оставалось каких-то 10 часов, мне позвонил жених и траурным голосом, не объясняя причины сообщил, что свадьбы не будет. В шоке, единственное, что я успела выяснить, так это то, что все живы и здоровы, но какой-либо другой причины отменять свадьбу, на которую было потрачено уже немало денег и сил, я найти не могла. Отменить свадьбу за 10 часов до ее начала, как вы понимаете - невозможно, миханизм уже запущен и входить в мое положение никто не захотел, а оплатить оставшиеся 70% мне теперь предстояло самой.
Плохо мне было просто не то слово...седых волос на голове прибавилось, а нервных клеток стало меньше...
Собрав всю свою волю в кулак начала дозваниваться до молодоженов - трубки они не брали. Нашла телефон их общего друга, который по-счастливой случайности оказался у меня, т.к. друг должен был участвовать в организации музыкального сопровождения свадьбы. Дозвонившись ему, узнала, что информация о том, что свадьба отменяется подтверждается, но никаких подробностей он мне тоже рассказать не смог, т.к. сам был в глубоком шоке.
Как раз у него выяснила домашний телефон невесты и начала звонить туда. Мама невесты тоже ничего внятного объяснить не смогла...Спустя 2-3 часа после первого звонка жениха, он позвонил еще раз. И попытался дать объяснения - сказал, что денег, на которые они рассчитывали, у них нет, и платить оставшиеся 70% им нечем.
Тут мне уже совсем поплохело, я постаралась как смогла угрожающе (человек я по-натуре очень мягкий и добрый) объяснить, что эти деньги заплатить им все равно придется. В душе понимая, что если ребята окажутся не вполне порядочными, то заставить их я едва ли смогу, даже при наличии договора.
Короче говоря, часам к 3 ночи, ситуация разрешилась, и слава Богу, положитьельно!!! Деньги ребята где-то нашли, и свадьба на утро состоялась!!!
Этот случай довольно серьезно отразился на моей психике и я попыталась обезопасить себя от подобных ситуаций, внеся в договор пунк о полной предоплате мероприятия за две недели.
Если свадьба заказывается "под ключ", то к этому времени, основная часть работ уже проделана, ресторан и меню заказаны и согласованы с молодоженами, украшения зала, букет невесты и прочее тоже согласовано, ткани закуплены, сувенирная продукция в стиле свадьбы к этому моменту также вся изготовлена, машины заказаны и полностью проплачены, все развлечения, ведущий и пр. также на низком старте. При правильной организации и надежных подрядчиках мне остается лишь всех собрать в одном месте в день торжества и проконтролировать их работу. Поэтому, смысла мне, проделав свсю эту работу не явится на мероприятие и в дальнейшем испортить свою репутацию, получить негативный отзыв и лешиться клиентов, а соответственно и моего "хлеба", для меня нет совершенно никакого. Основываясь на таком своем мнении, я предложила свой усовершенствованный договор своему новому клиенту, невесте, которая обратилась ко мне за организацией ее свадьбы.
Встретившись и все обсудив с ней, я уехала в заслуженный отпуск, а невеста взяла паузу, чтобы подумать.
Следующее наше общение было следующим - невеста вычитала мой договор с карандашом и юристом, нашла опечатку в ИНН в договоре, пробив компанию, через которую я осуществляю деятельность и заявив, что договор защищает лиш мои интересы, и что она не хочет платить за то, что еще не сделано заранее. Я ее в этом прекрасно понимаю, и поэтому, все очень подробно объяснила, рассказала историю, описанную выше, пообещала при встрече предоставить оригиналы документов на компанию, а также предложила написать расписку со своими паспортными данными, записать и запомнить номер моей машины, которая находится в моей собственности. В конце концов, объяснила, что портить себе репутацию я вообще никак не хочу, что мечтаю только о процветании моего бизнеса и о счастливых клиентах, которые смогут дать мне положительные рекомендации.
Но все тщетно...девушка, посоветовавшись с моими коллегами и другими невестами на форуме даже не ответила мне на мое "оправдательное" письмо...
Было, черт возьми, обидно...о чем я неприминула написать в открытую на том же форуме.
Бояться и скрывать мне совершенно нечего, мне очень хочется понять, как заслужить доверия со стороны клиентов, и как получить защиту, при этом никого не напугав.
И вот теперь, когда ситуация ясна как белый день, я была бы очень признательна вашему совету, как защитить себя и не обидеть клиента в таких непростых ситуациях???

Огромное спасибо за ваше внимание.

Катерина Бирюкова
"Свадьба твоей мечты"
Tel.:+7 916 572 9772
e-mail:katerina@bridesfriend.ru
web:www.bridesfriend.ru

Comments

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com